Собеседница портала в своем интервью расставила четкие акценты на проблемах взаимоотношения детей и Интернета. Собеседница портала отметила, что Интернет помогает развивать восприятие, память, внимание, воображение, кругозор. Все это, по мнению психолога, можно отнести к моментам положительного влияния Сети на психику человека.
Обратная же сторона влияния Интернета заключается в том, что он способен загонять психологические проблемы внутрь, не давая человеку справляться с ними, формирует интернет-зависимость, замыкая человека в своих проблемах и переживаниях. Ребенок, имеющий проблемы в общении со сверстниками, просто компенсирует его общением в Интернете.
Однако запрещать пользоваться Интернетом ни в коем случае нельзя, но и пускать процесс на самотек тоже не стоит. Важно научить ребенка пользоваться полезной информацией, которая помогает ему в учебе, расширяет кругозор или дает новые возможности для творчества. Что же касается общения в соцсетях, то здесь есть еще один важный момент – оно провоцирует бедность эмоциональной сферы и сужение круга интересов.
Что же делать? Здесь важно понимать, что контроль родителей за детьми доподросткового и подросткового возраста должен различаться. В случае с детьми до 13 лет, родителям необходимо тщательно контролировать все контакты ребенка в Интернете и его передвижения по Всемирной паутине. Что же касается детей подросткового возраста, то здесь определяющее значение имеют доверительные отношения с родителями.
Родители всегда должны помнить, что они должны протянуть своему ребенку реальную руку помощи любящего взрослого. Необходимо беречь неустойчивую детскую психику от негативного влияния Интернета, а сделать это реально только в том случае, если с ребенком установлены доверительные отношения.
Здесь Вы можете ознакомиться с полным текстом интервью.